Kalmbah & Oksyuke
Четверг, 16.05.2024, 00:13
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Block title


Категории
На разные темы [21]
Юмор с инета [7]
бытовая техника [29]
Электропроводка в доме [1]
Автоэлектрика [9]

Меню сайта

Прослушать мр3

Главная » Статьи » бытовая техника [ Добавить статью ]

Как отремонтировать телевизор
Одно из самых замечательных достижений человечества – телевизор. Он и веселит в минуты одиночества забавной комедией, и собирает семью за интеллектуальной игрой. Утром будит бодрой музыкой, а после трудового дня расслабляет очередной серией любимой мелодрамы. И ругаю его, и казню, но что себя обманывать – вовсе не обрадовалась, когда вдруг волшебный экран потерял свою мерцающую магию.

Поняв, что логическими вариантами нажатий на кнопки и ласковыми уговорами телевизор в чувство не приведешь, я решительно начала раздумывать, кому доверить моего любимого члена семьи и где найти эти ласковые и добрые руки. Благо живу я в век рекламного бума и недостатка в информации не испытываю. На улице море объявлений, в почтовом ящике стопки листовок, в газетах и журналах столько предложений, что впору растеряться. Но вот оно – мое спасение – вечерний телефонный звонок подруги, несколько минут обсуждения насущной проблемы, и я – владелица домашнего телефона лучшего мастера-«частника». Берет совсем недорого, придет в любое удобное время, отремонтирует любую неисправность. Порядочный, ответственный, надежный и проверенный, в общем, полный профессиональный набор.

– Он все умеет, – уверяла подруга, – и телевизор починит, и кран подкрутит, и розетку посмотрит. Чем больше будет объем работы, тем меньше каждый вид ремонта будет стоить. Меня несколько смутила его универсальность, но то, как подруга описывала его достижения, отбросило мои сомнения и вдохновило на знакомство с этим «чудотворцем». В назначенный час мой долгожданный мастер действительно пришел. Из известных мне инструментов в его тряпочной авоське лежали две отвертки, паяльник и зачем-то гаечный ключ. Это насторожило но, вспомнив уверенные рекомендации подруги, я позволила мастеру начать работу. Не прошло и пятнадцати минут, как приговор телевизору был вынесен.


– У вас полетел процессор. Будем менять? – равнодушно спросил «чудотворец». И, увидев мой испуг и растерянность, безапелляционно добавил: – Либо на свалку.

Выполнив в уме несложные математические действия и поняв, что новый телевизор для меня в настоящее время – роскошь, вынуждена была согласиться. Мастер ушел, заверив меня в скорой встрече, а я осталась с раскуроченным посередине комнаты телевизором и с ожиданием нового, «еще лучшего» процессора. Часы тикали, неумолимо отсчитывая отведенные мастером дни и даже недели. Я ждала, утешая и развлекая себя всевозможными делами и заботами. И вот, наконец, наступила эта сладостная минута, и я в тревожном ожидании наблюдала за манипуляциями мастера с моим телевизором. Уверенными мужскими движениями он что-то там подкручивал, где-то развинчивал, чем-то поскрябывал.

Длились долгие минуты ожидания чуда, но... Увы, чуда не состоялось. Вердикт телевизионного «маэстро» был окончателен и обжалованию не подлежал:

– Нельзя отремонтировать ваш телевизор, дамочка, – у меня прямо опустились руки, – чего смог сделал, но тут столько всего перегорело, что каюк. На глазах выступили слезы, ведь сегодня должна была быть очередная серия моего любимого сериала про Каменскую. И опять тревожить соседей своей просьбой пустить посмотреть.

– Ничего, не расстраивайтесь, телеки сейчас дешевые, баксов за 700 себе тако-ой сварганите, – продолжал сыпать мне соль на раны мой и телевизора мучитель.

– Труды мои праведные оплатите. Как никак за работу все ж полагается, – получив заветный полтинник «за труды» «маэстро» удалился. Мне казалось, что мучения закончились щелчком дверного замка – «маэстро» ушел сочинять очередную телевизионную симфонию для доверчивых домохозяек вроде меня. А мой друг, созерцая экран которого я провела так много волнительных и счастливых моментов жизни, остался молчаливо и беспомощно ждать своей участи на тумбочке в спальне, как бы безмолвно моля о пощаде: «Нет, пожалуйста, только не на свалку!» При взгляде на него все во мне так и перевернулось: «Ну, уж нет! Друзей в беде не бросают! Бороться, так бороться до конца!» – сказала я сама себе и открыла журнал с объявлениями о ремонте аудио и видео техники.

Первое, что попалось мне на глаза, была компания с прохладным, на первый взгляд, названием «А-Айсберг». «Айсберг», надеюсь, не тот, что «Титаник» потопил», – подумала я и решительно набрала номер телефона. Подробно описав все свои злоключения последних дней, получила краткий, но вселяющий надежду ответ девушки-оператора:

– Ждите, мастер скоро будет. Вспоминая сейчас те ощущения и эмоции, которые переполняли меня тогда, становится немного стыдно: в одночасье все мастера превратились для меня в злейших врагов. От доверия не осталось и следа. Пришедшего ко мне представителя Единой Службы Сервиса «А-Айсберг» я встретила настороженно и буквально засыпала его вопросами, требуя подробнейших разъяснений. И, как не странно, я их получила. Оказалось, что в бедном моем телевизоре сломался вовсе не злосчастный процессор, а совсем иная гораздо более простая и дешевая деталь.

Но по своей неопытности мастер-частник не смог этого определить, и покалечил вполне здоровые детали. Как объяснил мне представитель сервисного центра, мастерам, промышляющим единичными ремонтами, не хватает необходимых знаний. В силу своего малого объема работ они не сталкиваются с множеством разновидностей поломок, иногда элементарных. Вдобавок к неверному диагнозу (что, впрочем, я смогла бы ему простить), частный мастер, как оказалось, просто нажился на мне, подменив вполне пригодный процессор бракованным. Обнаружив это, мой новый спаситель рассказал мне некоторые очень любопытные подробности:

– Вы не первая и, к сожалению, не последняя, кто, желая сэкономить время, а главное, деньги, обращается к частным мастерам. Сравнивают цены и, выбирая более дешевые услуги частников, не осознают во что в результате может вылиться эта экономия. По определению частный мастер не сможет выполнить ремонт на том уровне, как это сделают в сервисном центре. Почему? Все очень просто. Во-первых, сервисный центр располагает специальным, подчас, очень дорогостоящим диагностическим оборудованием, с помощью которого можно определить большинство причин поломки телевизора. Мелкие мастерские и частные мастера просто не могут себе его позволить. Во-вторых, сервисный центр имеет доступ к технической документации, которую ему предоставляет изготовитель по специальному договору. Не нужно объяснять, что «частники», никогда не смогут обладать этой информацией. В-третьих, оригинальные запасные детали и их цивилизованный заказ у компаний-производителей – одно из главных преимуществ цивилизованного сервисного центра перед частным мастером. Как вы думаете, где сможет «частник» купить корпус телевизора определенной модели? Вы правы – нигде, а для сервисного центра их наравне с другими деталями доставляют прямо с завода.

Как правило, «частники» приобретают детали на радиорынках, там они более дешевые, но совсем не учитывают, а некоторые просто не знают, что сюда попадают партии деталей, не прошедшие официальный контроль на заводах-изготовителях. Для многих становится открытием тот факт, что при производстве той или иной партии детали проходят очень тщательный и скрупулезный контроль, и если доля брака превышает определенный процент от общего числа, эту партию из производства изымают. Но так как в этом количестве все-таки есть определенная доля хороших качественных деталей, всю партию неофициально сбывают по более низкой цене. Так эти детали появляются на наших рынках, а потом и в руках частных мастеров, которые, не имея возможности проверить эту деталь, устанавливают ее в телевизор клиента, подвергая его немыслимому испытанию.

Отдельная проблема – гарантийные обязательства. На словах частный мастер может обещать вам все, что угодно. Но при возникновении проблем или, как в вашем случае, при необходимости наказать мастера за совершенный подлог, вы не найдете умельца, даже если приложите к этому очень серьезные усилия. Совсем другая история с сервисным центром: он имеет официальный статус, все соответствующие сертификаты и документы, разрешающие официальную деятельность в этой сфере. При желании вы всегда найдете кому предъявить претензии и с кого получить ответы на ваши вопросы.

Я счастлива, что моя история имеет счастливый финал. Мой телевизор спасли: заменили и процессор, и еще ряд деталей. Жаль, конечно, что ремонт мне обошелся гораздо дороже, чем та деталь, которую нужно было заменить изначально. А не догадайся я обратиться к настоящим профессионалам, что тогда? Пришлось бы покупать новый телевизор, а старый выбрасывать. А сейчас мне и старый еще о-го-го сколько послужит! В общем, я поняла, что не настолько богата, чтобы пользоваться дешевыми услугами телевизионных «маэстро» из соседнего подъезда.

  Интересующие вопросы можно обсудить  здесь 


Источник: http://Арина ШИЛИНА
Категория: бытовая техника | Добавил: Admin (25.02.2010)
Просмотров: 1969 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz