Одно из самых замечательных достижений человечества – телевизор. Он и
веселит в минуты одиночества забавной комедией, и собирает семью за
интеллектуальной игрой. Утром будит бодрой музыкой, а после трудового
дня расслабляет очередной серией любимой мелодрамы. И ругаю его, и
казню, но что себя обманывать – вовсе не обрадовалась, когда вдруг
волшебный экран потерял свою мерцающую магию.
Поняв, что логическими вариантами нажатий на кнопки и ласковыми
уговорами телевизор в чувство не приведешь, я решительно начала
раздумывать, кому доверить моего любимого члена семьи и где найти эти
ласковые и добрые руки. Благо живу я в век рекламного бума и недостатка в
информации не испытываю. На улице море объявлений, в почтовом ящике
стопки листовок, в газетах и журналах столько предложений, что впору
растеряться. Но вот оно – мое спасение – вечерний телефонный звонок
подруги, несколько минут обсуждения насущной проблемы, и я – владелица
домашнего телефона лучшего мастера-«частника». Берет совсем недорого,
придет в любое удобное время, отремонтирует любую неисправность.
Порядочный, ответственный, надежный и проверенный, в общем, полный
профессиональный набор.
– Он все умеет, – уверяла подруга, – и телевизор починит, и кран
подкрутит, и розетку посмотрит. Чем больше будет объем работы, тем
меньше каждый вид ремонта будет стоить. Меня несколько смутила его
универсальность, но то, как подруга описывала его достижения, отбросило
мои сомнения и вдохновило на знакомство с этим «чудотворцем». В
назначенный час мой долгожданный мастер действительно пришел. Из
известных мне инструментов в его тряпочной авоське лежали две отвертки,
паяльник и зачем-то гаечный ключ. Это насторожило но, вспомнив уверенные
рекомендации подруги, я позволила мастеру начать работу. Не прошло и
пятнадцати минут, как приговор телевизору был вынесен.
– У вас полетел процессор. Будем менять? – равнодушно спросил
«чудотворец». И, увидев мой испуг и растерянность, безапелляционно
добавил: – Либо на свалку.
Выполнив в уме несложные математические действия и поняв, что новый
телевизор для меня в настоящее время – роскошь, вынуждена была
согласиться. Мастер ушел, заверив меня в скорой встрече, а я осталась с
раскуроченным посередине комнаты телевизором и с ожиданием нового, «еще
лучшего» процессора. Часы тикали, неумолимо отсчитывая отведенные
мастером дни и даже недели. Я ждала, утешая и развлекая себя
всевозможными делами и заботами. И вот, наконец, наступила эта
сладостная минута, и я в тревожном ожидании наблюдала за манипуляциями
мастера с моим телевизором. Уверенными мужскими движениями он что-то там
подкручивал, где-то развинчивал, чем-то поскрябывал.
Длились долгие минуты ожидания чуда, но... Увы, чуда не состоялось.
Вердикт телевизионного «маэстро» был окончателен и обжалованию не
подлежал:
– Нельзя отремонтировать ваш телевизор, дамочка, – у меня прямо
опустились руки, – чего смог сделал, но тут столько всего перегорело,
что каюк. На глазах выступили слезы, ведь сегодня должна была быть
очередная серия моего любимого сериала про Каменскую. И опять тревожить
соседей своей просьбой пустить посмотреть.
– Ничего, не расстраивайтесь, телеки сейчас дешевые, баксов за 700 себе
тако-ой сварганите, – продолжал сыпать мне соль на раны мой и телевизора
мучитель.
– Труды мои праведные оплатите. Как никак за работу все ж полагается, –
получив заветный полтинник «за труды» «маэстро» удалился. Мне казалось,
что мучения закончились щелчком дверного замка – «маэстро» ушел сочинять
очередную телевизионную симфонию для доверчивых домохозяек вроде меня. А
мой друг, созерцая экран которого я провела так много волнительных и
счастливых моментов жизни, остался молчаливо и беспомощно ждать своей
участи на тумбочке в спальне, как бы безмолвно моля о пощаде: «Нет,
пожалуйста, только не на свалку!» При взгляде на него все во мне так и
перевернулось: «Ну, уж нет! Друзей в беде не бросают! Бороться, так
бороться до конца!» – сказала я сама себе и открыла журнал с
объявлениями о ремонте аудио и видео техники.
Первое, что попалось мне на глаза, была компания с прохладным, на первый
взгляд, названием «А-Айсберг». «Айсберг», надеюсь, не тот, что
«Титаник» потопил», – подумала я и решительно набрала номер телефона.
Подробно описав все свои злоключения последних дней, получила краткий,
но вселяющий надежду ответ девушки-оператора:
– Ждите, мастер скоро будет. Вспоминая сейчас те ощущения и эмоции,
которые переполняли меня тогда, становится немного стыдно: в одночасье
все мастера превратились для меня в злейших врагов. От доверия не
осталось и следа. Пришедшего ко мне представителя Единой Службы Сервиса
«А-Айсберг» я встретила настороженно и буквально засыпала его вопросами,
требуя подробнейших разъяснений. И, как не странно, я их получила.
Оказалось, что в бедном моем телевизоре сломался вовсе не злосчастный
процессор, а совсем иная гораздо более простая и дешевая деталь.
Но по своей неопытности мастер-частник не смог этого определить, и
покалечил вполне здоровые детали. Как объяснил мне представитель
сервисного центра, мастерам, промышляющим единичными ремонтами, не
хватает необходимых знаний. В силу своего малого объема работ они не
сталкиваются с множеством разновидностей поломок, иногда элементарных.
Вдобавок к неверному диагнозу (что, впрочем, я смогла бы ему простить),
частный мастер, как оказалось, просто нажился на мне, подменив вполне
пригодный процессор бракованным. Обнаружив это, мой новый спаситель
рассказал мне некоторые очень любопытные подробности:
– Вы не первая и, к сожалению, не последняя, кто, желая сэкономить
время, а главное, деньги, обращается к частным мастерам. Сравнивают цены
и, выбирая более дешевые услуги частников, не осознают во что в
результате может вылиться эта экономия. По определению частный мастер не
сможет выполнить ремонт на том уровне, как это сделают в сервисном
центре. Почему? Все очень просто. Во-первых, сервисный центр располагает
специальным, подчас, очень дорогостоящим диагностическим оборудованием,
с помощью которого можно определить большинство причин поломки
телевизора. Мелкие мастерские и частные мастера просто не могут себе его
позволить. Во-вторых, сервисный центр имеет доступ к технической
документации, которую ему предоставляет изготовитель по специальному
договору. Не нужно объяснять, что «частники», никогда не смогут обладать
этой информацией. В-третьих, оригинальные запасные детали и их
цивилизованный заказ у компаний-производителей – одно из главных
преимуществ цивилизованного сервисного центра перед частным мастером.
Как вы думаете, где сможет «частник» купить корпус телевизора
определенной модели? Вы правы – нигде, а для сервисного центра их
наравне с другими деталями доставляют прямо с завода.
Как правило, «частники» приобретают детали на радиорынках, там они более
дешевые, но совсем не учитывают, а некоторые просто не знают, что сюда
попадают партии деталей, не прошедшие официальный контроль на
заводах-изготовителях. Для многих становится открытием тот факт, что при
производстве той или иной партии детали проходят очень тщательный и
скрупулезный контроль, и если доля брака превышает определенный процент
от общего числа, эту партию из производства изымают. Но так как в этом
количестве все-таки есть определенная доля хороших качественных деталей,
всю партию неофициально сбывают по более низкой цене. Так эти детали
появляются на наших рынках, а потом и в руках частных мастеров, которые,
не имея возможности проверить эту деталь, устанавливают ее в телевизор
клиента, подвергая его немыслимому испытанию.
Отдельная проблема – гарантийные обязательства. На словах частный мастер
может обещать вам все, что угодно. Но при возникновении проблем или,
как в вашем случае, при необходимости наказать мастера за совершенный
подлог, вы не найдете умельца, даже если приложите к этому очень
серьезные усилия. Совсем другая история с сервисным центром: он имеет
официальный статус, все соответствующие сертификаты и документы,
разрешающие официальную деятельность в этой сфере. При желании вы всегда
найдете кому предъявить претензии и с кого получить ответы на ваши
вопросы.
Я счастлива, что моя история имеет счастливый финал. Мой телевизор
спасли: заменили и процессор, и еще ряд деталей. Жаль, конечно, что
ремонт мне обошелся гораздо дороже, чем та деталь, которую нужно было
заменить изначально. А не догадайся я обратиться к настоящим
профессионалам, что тогда? Пришлось бы покупать новый телевизор, а
старый выбрасывать. А сейчас мне и старый еще о-го-го сколько послужит! В
общем, я поняла, что не настолько богата, чтобы пользоваться дешевыми
услугами телевизионных «маэстро» из соседнего подъезда.
Интересующие вопросы можно обсудить
здесь